Кафе-ресторан
"ДОБРЫЙ ДЕД"
Лечим гастрономический психоз

Фирменный стиль для кафе

Ключевой темой создания бренда "Добрый Дед" стал семейный бизнес, а именно: люди, которые чтут память своего предка - отца и деда, известного в городе мастера.

Сегмент рестораторов очень насыщенный и предложений достаточно много, тем не менее, говорить о том, что ниша занята, было бы неправильно. Но подход и позиция должны были выгодно отличаться от всего ряда предлагаемых услуг.

Итак, передовая идея:
  • Семейный бизнес -легенда о памяти предка семейства.
  • Элементы современных тенденций - как в визуальной графике, так и в подаче блюд.
  • Визуально: быть нескучными и удивлять, быть интересными и притягивать.


Маркетинговый анализ

Был проведен анализ рынка:
  • Количество ресторанов и кафе в сегменте «средний чек», «средний чек +» в геопозиции будущего заведения.
  • Проходимость и месторасположение заведения.
  • Позиции блюд в меню, чек-меню, наличие и спрос по каждой позиции.
  • Уровень дохода населения.
  • Наличие заведений на выбранной территории, которые имеют хороший сервис, визуальную айдентику, фирменный бренд, проявляют интерес к посетителю - в качестве конкурентов или целевого примера.
  • Определение возрастного ценза, гендерная политика применительно к указанному сегменту.

Платформа бренда

Суть платформы бренда получилась следующая:
Меню и позиции блюд - важно, но не главное. Первый шаг - визуальное исполнение бренда, которое будет «притягивать» посетителей в заведение. Предлагаемый список угощений, шаг второй, должно стать, само собой разумеется, вкусным, с изюминкой.
Меню, интерьер, обслуживание должны удовлетворять интересам следующих категорий населения:
  • Мужчины в возрасте 35-40 +
  • Женщины в возрасте 35-40+ с детьми
  • Семейные пары в возрасте 45+
  • Молодежь в возрасте 18-30
  • Места для романтических встреч

Немаловажно: разбивка временного суточного периода
посещения гостями, применительно к возрастной категории.

В итоге, перед нами стояли следующие задачи:
Создать визуально интересный бренд, который будет отвечать потребностям различных слоев населения, не будет скучным, будет нести в себе смысловую нагрузку, легенду, вопросы. У бренда должна быть "фишка"!

Бренд должен обслуживать разные возрастные категории.
Заведение должно держать определенный ценовой сегмент.
В меню должно быть минимум одно, лучше несколько, блюд, которые редко встретишь у конкурентов и оно будет часто заказываемым.

Нейминг

Поставлена задача разработать Название и привлекающий слоган.
Что мы подумали и решили? Решили пойти «отличительным» путем в данном сегменте бизнеса. Уйти от стереотипов, отказаться от стандартов. Добавить иронии, остроумия и вложить неподдельный интерес.
Опираясь на целевую задачу создания бренда - семейный бизнес, мы предложили остановиться на этом названии: 
"Добрый Дед"

Что касается слогана ,– тот случай, когда мы пошли вразрез с ожидаемым и пришли к слогану, который должен вызывать интерес и "обещать":
"Лечим гастрономический психоз"

Что было дальше?..

Ради маркетинговой составляющей мы предложили отказаться от стандартов и назвать заведение не Кафе или Бар, Кафе-ресторан, а ни много ни мало, 
"Кабинет вкусного питания".

Вуаля, мы имеем хорошее и ДОБРОЕ название заведения, отличный фонетический слоган, чем и достигли целевого назначения – быть привлекательным во всех смыслах.

Семантика логотипа

Логотип - он же флагман бренда. Название бренда уже есть и оно - "говорящее". В связи с этим, мы не стали «ломать» сознание зрителя и предложили выбрать следующее: мы визуально разделили логотип на две зоны - верхнюю и нижнюю.

Нижняя часть снабжена окладистой бородой, усами и названием "Добрый Дед" в стиле шрифта Lettering. Этот сегмент логотипа отвечает за визуальное восприятие ДОБРЫХ чувств и отвечает за возрастную группу посетителей 35+. Верхняя же часть логотипа снабжена моноклем. Чтобы монокль стал "работать", мы снабдили его арт-элементом - завитушкой в стиле SteamPank.
Именно эта часть логотипа отвечает за привлекательность и «направлена» на возрастную группу посетителей 18+